МБОУ "Матвеевская ООШ"Понедельник, 24.09.2018, 03:49

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Аттестация учителей | Регистрация | Вход


Меню сайта


ОГЭ

Опрос участников образовательного процесса
Доброжелательность и вежливость работников
Всего ответов: 26




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




 

Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области

 

Уважаемые коллеги!


В настоящее время аттестация является не только одним из важнейших средств оценки профессионализма педагогических работников, но и средством его развития.

С 1 января 2011 года вступил в силу Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года №209 и являющийся федеральным нормативным правовым актом прямого действия.

Требования к компетентности педагогического работника, предусмотренные в Порядке аттестации, определяются  теми функциональными задачами, которые педагог реализует в процессе своей деятельности. И именно оценка профессиональной деятельности является основой для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника.

В соответствии с п. 16 ст. 29 Закона РФ «Об образовании» и п. 5 Порядка аттестации на территории Оренбургской области создана Аттестационная комиссия, а также её подкомиссии, сформированные по территориальному признаку. В каждом муниципальном образовании действует одна подкомиссия.

В процессе работы эксперты:

- посещают и анализируют 1-2 урока, занятия или мероприятия, проводимых педагогическим работником;

- знакомятся с портфолио, следя за соответствием результатов деятельности аттестуемого требованиям, названным в Порядке;
- изучают рабочие программы, классные журналы, результаты уровня контроля достижений обучающихся (воспитанников), методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные аттестуемым и т.д.;
- проводят беседы с руководителем образовательного учреждения, его заместителями, руководителем методического объединения, коллегами аттестуемого, со всеми, кто может предоставить аргументированную информацию об уровне развития компетенций аттестуемого.

В том числе эксперты обращают внимание на правовое знание, являющееся значимым параметром оценки соответствующих компетенций.

Лист самооценки аттестуемый заполняет самостоятельно, но, если у него возникли затруднения или вопросы, он вправе обратиться за помощью к экспертам, членам подкомиссии или Аттестационной комиссии, где ему обязаны помочь.

Хотя лист самооценки как составная часть пакета документов аттестуемого представляется в Аттестационную комиссию, первыми с ним знакомятся эксперты. Они обрабатывают и подсчитывают результаты самооценки. Затем прилагают полученные результаты к листу самооценки.

Уважаемые коллеги! 

Обращаем ваше внимание на то, что проведение экспертной оценки и самооценка педагогической деятельности аттестуемого являются основными моментами в определении уровня квалификации при установлении соответствия требованиям квалификационных категорий. Иными словами, именно эксперты вправе сделать вывод, насколько аргументированно заявление педагогического работника с просьбой об аттестации. В конце экспертного заключения экспертная группа выражает своё мнение о том, соответствует или не соответствует аттестуемый требованиям, предъявляемым к высшей или первой квалификационным категориям. Кроме того, эксперты вправе включить в экспертное заключение рекомендации.

При наличии рекомендаций аттестованный педагогический работник обязан в течение года выполнить их. За выполнением рекомендаций должен следить работодатель: директор, заведующий, начальник. Для того, чтобы исключить лишние волнения аттестуемого, эксперты могут при проведении итогового собеседования сообщить ему своё мнение о соответствии квалификационной категории. Письменное экспертное заключение и графическое изображение уровня развития педагогических компетенций они готовят, как обычно, в течение некоторого времени. Целесообразно, чтобы эксперты совместно заполняли экспертный лист, обрабатывали результаты экспертной оценки и готовили экспертное заключение, но если мнения экспертов расходятся, то каждый из них готовит своё особое мнение для Аттестационной комиссии, а уже комиссия принимает решение о присвоении квалификационной категории или о проведении повторной экспертизы.

Для того, чтобы избежать подобных ситуаций рекомендуем направлять к каждому аттестуемому на квалификационную категорию педагогу экспертную группу в составе 3 человек.

Руководитель образовательного учреждения имеет право ознакомиться с результатами проведённой экспертизы.

В пакет документов аттестуемого педагогического работника, предоставляемый в Аттестационную комиссию, помимо экспертного заключения, листа самооценки с прилагаемыми обработанными результатами самооценки входит также характеристика. Типовые характеристики педагогов, соответствующих требованиям первой и высшей квалификационных категорий даны в «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников».

Копии всех документов, входящих в пакет, необходимо хранить в образовательном учреждении в течение пяти лет. Портфолио, конечно же, остаётся у аттестованного педагогического работника, но копии входящих в него документов также должны храниться в образовательном учреждении в составе пакета документов на протяжении указанного срока.

Результатом письменного квалификационного испытания является оценка уровня квалификации педагога и, в случае необходимости, выработка рекомендаций по дальнейшему профессиональному развитию, в том числе могут быть разработаны предложения по индивидуальной программе курсов повышения квалификации, направленной на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетенций.

Рекомендации вносятся в аттестационный лист,  и работодатель не позднее, чем через год со дня проведения аттестации представляет в Аттестационную комиссию информацию об их выполнении.

При подготовке к аттестации так же, как и при аттестации на квалификационную категорию, педагоги должны иметь возможность получения квалифицированной помощи в форме курсов повышения квалификации, консультаций, материалов самоподготовки и тому подобное.

Если основанием для аттестации на квалификационную категорию является заявление, подаваемое добровольно педагогическим работником, то основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является представление работодателя, которое содержит:

- мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;
- информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации;
- сведения о результатах предыдущих аттестаций.

В соответствии с п. 22 Порядка аттестации педагогические работники проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

Аттестуемый педагог вправе выбрать один из двух вариантов письменного квалификационного испытания:
- подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподаёт в текущем году;
- решение педагогических ситуаций.

Учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионального образовательного учреждения соответственно будут готовить, если выберут, конспект урока, воспитатель – конспект занятия.

Если должностные обязанности педагогического работника не предусматривают подготовку конспекта урока (занятия), то в таком случае педагогу будет предложено альтернативное задание, он всё равно будет иметь возможность выбора из 2 предложенных вариантов. Например, социальный педагог будет готовить социальный паспорт образовательного учреждения или социальную карту ребёнка и так далее.

Письменное квалификационное испытание проводится отдельно, само по себе как составная часть аттестации. В отдельных случаях оно может быть проведено по итогам курсов повышения квалификации при условии, что проводить его будут представители независимой экспертной группы.  

В настоящее время при Аттестационной комиссии создаётся экспертная группа для проведения аттестации в форме письменного экзамена.

В «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников» представлен банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций. Он включает в себя 50 ситуаций.
Наталья Константиновна Зотова – член нашей Аттестационной комиссии. Мы думаем, что она не откажет нам в помощи и в течение полугода сотрудники Института разработают ещё некоторое количество (50) педагогических ситуаций. Так как ситуации могут тиражироваться уже прошедшими процедуру аттестации педагогическими работниками.

Целью подготовки конспекта урока как формы квалификационного испытания является оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций. На основании данной оценки выносится суждение о соответствии педагогического работника занимаемой должности.

В ходе написания конспекта урока (занятия) педагог должен продемонстрировать не только владение материалом по преподаваемому предмету, но и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.

Педагогический работник вправе заранее определить учебный предмет и программу, в рамках которой он будет готовить конспект. Время написания конспекта: 1,5-2 часа. Обязательное условие – конспект должен быть связан с освоением нового учебного материала и включать в себя основные этапы урока.

И, конечно же, педагогу должны быть заранее известны критерии оценивания письменной работы.

По результатам оценки письменной работы готовится заключение, которое должно содержать:

- уровень владения учебным материалом;
- уровень развития базовых педагогических компетенций;
- эффективность работы педагога на отдельных этапах урока (занятия).

В случае выбора педагогом второго варианта проведения письменного квалификационного испытания, ему будет предложено решить три педагогические ситуации. В «Методике оценки» рекомендовано при проведении такого испытания предоставить педагогу 1,5 часа. Аттестующийся выбирает ситуации, называя три номера из перечня, который ему заранее неизвестен.

По результатам решения педагогических ситуаций также готовится экспертное заключение. По тем моментам, которые вызвали затруднения у педагога при решении педагогических ситуаций, ему может быть предложено повысить квалификацию в форме самоподготовки, обучения на курсах, участия в специальных семинарах и тому подобное.

При аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности в Аттестационную комиссию передаётся пакет документов, который включает в себя представление, экспертное заключение и аттестационный лист.

В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности работодатель может обеспечить его обучение или повышение квалификации, перевести его на более подходящую вакантную должность или, в крайнем случае, расторгнуть с ним трудовой договор в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Уважаемые коллеги, вы обратили внимание, что ведущая роль в аттестации педагогических работников отводится экспертам, наиболее значимую роль играют сделанные ими выводы и подготовленное ими экспертное заключение.

Результаты  экспертной  оценки 

Сводная ведомость  результатов  экспертной  оценки  и  самооценки  педагогической   компетентности учителя

Аттестационный лист

 

 

Телефон доверия


Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей


Поиск



Вход на сайт




Copyright MyCorp © 2018