МБОУ "Матвеевская ООШ"Суббота, 18.11.2017, 16:34

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Меню сайта


Категории раздела
Мои файлы [28]



ОГЭ


Опрос участников образовательного процесса
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с
Всего ответов: 28


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Главная » Файлы » Мои файлы

Урк литературы в 8 классе, учитель - Копылова Н.Н.
27.02.2017, 07:38

Конспект урока литературы с обоснованием

Программа: Коровина В.Я., Журавлев В.П. «Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы» - М., «Просвещение», 2010.

Учебник: Коровина В.Я. «Литература. 8 класс» - М., «Просвещение», 2010.

Класс: 8

Тема урока: «Песни огненных лет». Урок внеклассного чтения.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: пресс-конференция

Цели урока:

Обучающие :

способствовать формированию у учащихся представления о поэзии военных лет;

ознакомить с творчеством поэтов-фронтовиков;

Развивающие:

развивать монологическую речь;

способствовать развитию у учащихся умений наблюдать, сравнивать, делать выводы;

способствовать развитию творческих способностей учащихся;

Воспитывающие:

воспитывать патриотические чувства у учащихся;

повышать уровень культуры подрастающего поколения.

Подготовка к уроку:

- разработка компьютерной презентации

- подготовка карточек

Каждому учащемуся отведена роль:

- журналист

- исследователь

- литераторы

- библиотекарь

Ожидаемые результаты:

Должны знать поэтов военного времени и их творчество;

Должны уметь выразительно читать произведения; соблюдать нормы литературного произношения; владеть монологической и диалогической речью; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, диспуте.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиапроектор,

презентация «Великая Отечественная война»,

запись военных песен МР-3,

выставка книг.

Технологии обучения:

педагогического сотрудничества

информационно-коммуникативные.

Методы обучения:

словесный

наглядный

метод стимулирования и мотивации успеха.

План проведения урока:

Организационный момент

Организация пресс-конференции

Выступление журналистов

Выступление литераторов

Выступление исследователей

Выступление библиотекаря

Рефлексия

Домашнее задание

Ход урока

Время

Мульти-

медийное сопровож-

дение

Обоснование

Организационное начало урока

Цель: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить детей на работу на уроке.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об одном из самых важных событий в истории нашей страны. О каком событии пойдет речь? Почему это событие важно?

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами проведем пресс-конференцию на тему «Песни огненных лет». На нашей пресс-конференции присутствуют журналисты, литераторы, исследователи, библиотекарь.

(Роли распределены в зависимости от общего уровня развития детей).

Выступление журналиста

Цель: развивать умение вступать в речевое общение, строить монологическое высказывание.

Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны. Великая Отечественная... Наш рассказ о тех, кто бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады, шагнул и не вернулся, оставив на земле яркий след — свои стихи.

Выступление литератора

Цель: развивать навыки выразительного чтения

произведений.


Стихотворение А. Екимцева «Поэт»
Где-то под лучистым обелиском,
От Москвы за тридевять земель,
Спит гвардеец Всеволод Багрицкий,
Завернувшись в серую шинель.
Где-то под березою прохладной,
Что мерцает в лунном далеке,
Спит гвардеец Николай Отрада
С записною книжкою в руке.
И под шорох ветерка морского,
Что зарей июльскою согрет,
Спит без пробужденья Павел Коган
Вот почти уж шесть десятков лет.
И в руке поэта и солдата
Так вот и осталась на века
Самая последняя граната
Самая последняя строка.
Спят поэты — вечные мальчишки!
Им бы завтра на рассвете встать,
Чтобы к запоздавшим первым книжкам
Предисловья кровью написать!

Выступление журналиста

Цель: развивать умение вступать в речевое общение, строить монологическое высказывание.

До Великой Отечественной войны в СССР насчитывалось 2186 писателей и поэтов, 944 человека ушли на фронт, не вернулись с войны — 417.

На фронтах Великой Отечественной войны погибло 48 поэтов. Самому старшему из них — Самуилу Росину — было 49 лет, самым младшим — Всеволоду Багрицкому, Леониду Розенбергу и Борису Смоленскому — едва исполнилось 20. Как бы предвидя собственную судьбу и судьбу многих своих сверстников, восемнадцатилетний Борис Смоленский писал:

Выступление литератора

Цель: развивать навыки выразительного чтения

произведений.


Я сегодня весь вечер буду,
Задыхаясь в табачном дыме,
Мучаться мыслями о каких-то людях,
Умерших очень молодыми,
Которые на заре или ночью
Неожиданно и неумело
Умирали,
Не дописав неровных строчек,
Не долюбив,
Не досказав,
Не доделав....

За год до войны, характеризуя свое поколение, об этом же писал Николай Майоров:

Мы были высоки, русоволосы,
Вы в книгах прочитаете, как миф,
О людях, что ушли, не долюбив,
Не докурив последней папиросы.

Выступления исследователей

Цель: развивать умение вступать в речевое общение, строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге.

Выступления учащихся (приложение)

Демонстрация слайдов с прослушиванием песен мр3

«Священная война»

- Как вы думаете. какие строчки были особенно близки людям, услышавшим эту песню перед отправлением на фронт?

-Как вы понимаете значение словосочетания «священная война»?

2) «В землянке»

- В чем секрет любви многих поколений, в том числе и невоенных, к песне?

- Какое, по вашему мнению, прямое или символическое значение имеет слово «вьюга» в последнем четверостишье?

«Моя Москва»

- Какие страницы истории прочно сжились с обликом Москвы?

«На безымянной высоте»

«День Победы»

Чтение учителем наизусть стихотворения К.Симонова «Жди меня»

Цель: соблюдение норм литературного произношения.

(Из истории создания стихотворения - Пухова Мария)

Выступление библиотекаря

Обзор книг военной тематики

Цель: ознакомить с книгами о Великой Отечественной войне

Обобщение материала

Цель: систематизация полученных знаний.

Работа по карточкам

“Священная война”

“В землянке”

“Моя Москва”

“На безымянной высоте”

“День Победы”

1. Авторы песни:
а) В.Харитонов – Д. Тухманов

б) А.Сурков - К.Листов

в) В. Лебедев-Кумач – А. Александров

г) М.Лисянский – И.Дунаевский

д) М.Матусовский – В. Баснер

2. Песня написана во время войны

3. Автор предложил стихи определённому композитору

4. В основе песни лежит мелодия марша

5. В основу сюжета песни лёг эпизод конкретного боя

6. Песня звучит от лица поколения (множественного числа)

Х.Заключительное слово учителя

Погибшие, они остались жить; незримые, они находятся в строю. Поэты молчат, за них говорят строки, оборванные пулей... За них стихи продолжают сегодня жить, любить и бороться. «Пусть же эти люди будут всегда близки вам, как друзья, как родные, как вы сами!» — сказал Юлиус Фучик. Мне хочется, чтобы эти слова вы отнесли ко всем погибшим поэтам, стихи которых помогли вам узнать что-то новое, помогли открыть для себя прекрасное и светлое, помогли посмотреть на мир другими глазами. Погибшие поэты, как и десятки тысяч их сверстников, так мало успевшие в жизни и сделавшие так неизмеримо много, отдав свою жизнь за Родину, всегда будут совестью всех нас, живущих.


 

Люди!
Покуда сердца
стучатся, —
Помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
Пожалуйста,
помните!

ХI.Рефлексия

Цель: подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали, каждый оценивает свой вклад в достижение целей, свою активность, эффективность работы класса, полезность выбранных форм работы.

- Сегодня я узнал…

- Сегодня я научился…

- Урок мне дал для жизни…

XII. Домашнее задание

На выбор:

Найти и выучить наизусть любое стихотворение военной тематики

Написать эссе на тему «Песни огненных лет»

3 мин.

1 мин

2 мин

1 мин

2 мин

8 мин

12 мин

3 мин

2 мин

3 мин

3 мин

2 мин

2 мин

Слайд 2-4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12-13

Психологический настрой детей

поможет эффективной работе на уроке.

Выбранная форма урока реализуется технологией педагогического сотрудничества, реализуются коммуникативная и речевая компетентности учащихся. В ходе урока осуществляются межпредметные связи и связь с жизнью.

Все дети получили роли, все должны стать активными участниками урока. Это создает ситуацию успеха для обучающихся.

Данный вид работы предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка и жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Этот вид работы учит выступать перед аудиторией сверстников, развивает речевую компетентность учащихся, совершенствует духовно-нравственные качества личности, воспитывает уважительное отношение к истории России.

На данном этапе дети учатся соблюдать нормы речевого этикета, адекватно использовать жесты, мимику. Они развивают свои артистические способности.

Этот вид работы учит выступать перед аудиторией сверстников, соблюдать нормы литературного произношения.

Данная работа предполагает овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение вести самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию, сохранению и передаче информации.

Данный вид работы способствует расширению круга чтения учащихся, повышению качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст.

Дети обобщили и систематизировали полученные на уроке знания.

Данный вид работы помогает проанализировать эффективность проведения урока в форме пресс-конференции.

Заключительное слово учителя несет в себе воспитательное значение (духовно-нравственное воспитание, привитие интереса к прошлому нашей страны, воспитание любви и уважения к Родине, к защитникам Родины)

На данном этапе учащиеся обсудили то, что узнали новое на уроке, оценили свою работу и эффективность работы класса, полезность выбранной формы проведения урока, увлекательность работы, полезность материала для дальнейшей учебы и для общего развития учащихся.

Такой вид домашнего задания носит частично-поисковый характер и позволяет каждому ребенку самостоятельно выбрать не только посильное задание, но и интересное для него.

Категория: Мои файлы | Добавил: Надежда
Просмотров: 84 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Телефон доверия




Архив записей


Поиск



Вход на сайт




Copyright MyCorp © 2017